воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Одри Хэпберн / Audrey Hepburn (1929 - 1993)

Wooomen (Женщины-которых-я-люблю-и-уважаю)
Audrey`s Album
Ну конечно, друзья, кто же еще мог быть назван первым в нашем уже любимом проекте Wooomen. Это отнюдь не значит, что важность всех последующих женщин, которые появятся на этих страницах, будет измеряться исключительно последовательностью их публикации. Напротив! Последовательность здесь значения не будет иметь вовсе, но, друзья мои, сами понимаете, что фундамент должен быть заложен крепкий.
Уникальная женщина, полуангличанка, полуголландка, родившаяся в Бельгии, при этом величайшая американская актриса. Вряд ли в короткой заметке, которая, конечно же не берется выполнять функцию биографии актрисы (написанной Дональдом Спото), можно сказать о ней нечто принципиально новое или неожиданное.


Судьба становления ее личности - уникальна, однако именно она впоследствии стала классикой; когда кто-то через жизненные тернии, лишения (в данном случае - война и голодание), семейные неурядицы (специфическая фигура матери, баронессы Эллы Ван Хеемстра), личные драмы (брак с Мелом Феррером, женившимся в итоге пять раз на четырех женщинах) все-равно находит свой путь к доброте (благотворительные миссии ЮНИСЕФ в Африке, и не только), утверждению, спокойствию в домике где-то в швейцарской деревушке, в конце-концов…
Мне приходилось слышать множество мнений об этой женщине (впоследствии своей чистой и непреодолимой любви к ней) от разных девушек, парней, других женщин. Для кого-то она - икона стиля, я полагаю, в основном благодаря классической фотосессии с Тиффани. Для кого-то - просто милая мордашка (почти как один из ее фильмов "Забавная мордашка"). Для девушек разброс эмоций велик - одни наговаривают, что у нее была идеальная талия якобы из-за того, что она болела (:)), другие преклоняются перед исполнением роли в "Завтраке у Тиффани", третьи вообще не знают, кто это такая (да-да, находятся и такие!). Для меня - пожалуй все вместе взятое, кроме, конечно, наговоров про болезнь на почве, очевидно, зависти :)

Да, и, надо признаться, уникальность этого человека, так отделенного от нас уже не одной эпохой в том, что при всем временном интервале, смене стилей и мировоззрений, в ней, как ни в ком другом я ощущаю женщину, живую, настоящую, несмотря на множество искусно привитых нам образов, в которые лично я буду верить до скончания времен.


Некоторые полагают, что обширнейший драматический талант Одри Хэпберн не был раскрыт полностью. Вопрос, безусловно, спорный, однако, на мой взгляд, это не совсем так. Просто некоторые фильмы, которые тогда были массовыми, а сейчас, с достаточным обмельчанием вкуса, их просмотр считается достижением, нужно рассматривать не так поверхностно. И видеть в них не только то, что хочется видеть на первый взгляд.

Взяв в руки роман Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани", я нашел один из самых интересных женских образов в истории мирового искусства. Посмотрев одноименный фильм Блейка Эдвардса, я увидел в Одри Хэпберн другой, не менее глубокий образ. Но такой же обширный по свой уникальности и необузданности.
Знаете, я мог бы говорить о ней часами неустанно, однако было бы слишком нестратегично пытаться выделить в своих мыслях самые важные, и вписывать одни, но игнорировать другие.
Вспоминая Одри Хэпберн, мы видим женщину без постыдной молодости, с достойнейшей зрелостью, и умиротворенной старостью. Кроткую, но одновременно глубокую. Страстную, но так и не открытую. Олицетворяющую сразу несколько эпох. Ту, в которой экранный, узнаваемый всеми образ был не менее стильным и благородным, чем ее "закадровая" сторона. Женщину… Женщину, в самом цельном понимании этого слова.

V/.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Дааа...она очень хороша..очень..
Когда-нибудь ты напишешь обо мне..Думаю, да, это несомненно случится..))) Я. (шучу наверное..но мне бы это очень польстило))))